Самозанятые граждане, работающие с юридическими лицами, обязаны оформлять документы и предоставлять определенные подтверждения оказанных услуг. Рассмотрим полный перечень того, что должен предоставить самозанятый исполнитель организации-заказчику.

Содержание

Основные документы и подтверждения

  • Чек из приложения "Мой налог" - основной документ, подтверждающий факт оказания услуг
  • Акт выполненных работ/оказанных услуг (по требованию заказчика)
  • Договор ГПХ (гражданско-правового характера) при долгосрочном сотрудничестве
  • Счет на оплату (не является обязательным, но часто запрашивается)

Особенности чека самозанятого

Реквизиты чекаОписание
ФИО самозанятогоПолные данные исполнителя
ИНННалоговый номер плательщика
Дата и время операцииМомент формирования чека
Сумма оплатыРазмер вознаграждения
Назначение платежаОписание оказанных услуг

Порядок оформления документов

  1. Заключение договора ГПХ (при необходимости)
  2. Оказание услуги или выполнение работы
  3. Формирование чека в приложении "Мой налог"
  4. Подписание акта выполненных работ (если требуется)
  5. Передача всех документов заказчику

Важные нюансы взаимодействия

  • Самозанятый не является сотрудником компании и не подчиняется трудовому распорядку
  • Организация не выплачивает за самозанятого страховые взносы
  • Максимальный годовой доход самозанятого от одного заказчика - 2,4 млн рублей
  • Юрлицо вправе потребовать подписания NDA (соглашения о конфиденциальности)

Соблюдение правил документального оформления позволяет юридическим лицам учитывать расходы на услуги самозанятых, а исполнителям - подтверждать законность своей деятельности и уплату налогов.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как самозанятый оплачивает налоги через Сбербанк и прочее