Электронная подпись (ЭП или ЭЦП) для юридического лица необходима для работы с государственными порталами, участия в электронных торгах и обмена документами с контрагентами. Рассмотрим пошаговый процесс получения ЭЦП для организации.

Содержание

1. Определите тип необходимой ЭЦП

Для юридических лиц доступны несколько видов электронных подписей:

Тип подписиНазначение
ПростаяВход в личные кабинеты, внутренний документооборот
НеквалифицированнаяЭлектронный документооборот с контрагентами
КвалифицированнаяРабота с госорганами, участие в электронных торгах

2. Подготовьте документы

Для оформления ЭЦП потребуются:

  • Выписка из ЕГРЮЛ (не старше 6 месяцев)
  • Паспорт руководителя или уполномоченного лица
  • Приказ о назначении руководителя
  • Доверенность на получателя (если подпись получает не руководитель)
  • СНИЛС и ИНН получателя подписи

3. Выберите аккредитованный удостоверяющий центр

Критерии выбора:

  1. Наличие аккредитации Минцифры РФ
  2. Поддержка нужных видов ЭЦП
  3. Наличие офиса в вашем регионе
  4. Сроки изготовления подписи
  5. Стоимость услуги

4. Подайте заявку на получение ЭЦП

Процедура подачи заявки:

  • Заполните анкету на сайте удостоверяющего центра
  • Оплатите счет за услугу
  • Подайте документы лично или через представителя
  • Дождитесь проверки документов (обычно 1-3 рабочих дня)

Важно:

Руководитель или уполномоченный представитель должен присутствовать лично для заверения документов и получения носителя с ключами ЭЦП.

5. Получите комплект ЭЦП

В состав комплекта входит:

ЭлементОписание
Сертификат ЭПЭлектронный документ, подтверждающий принадлежность ЭЦП
Ключевой носительUSB-токен или смарт-карта с записанными ключами
Пин-кодыКоды доступа к подписи (обычно два: пользовательский и административный)
Программное обеспечениеКриптопровайдер и средства ЭП (может потребоваться отдельная установка)

6. Настройте рабочее место

После получения ЭЦП необходимо:

  1. Установить сертификат в хранилище
  2. Настроить криптопровайдер (КриптоПро, ViPNet и др.)
  3. Установить необходимые плагины для работы с ЭЦП
  4. Протестировать подпись на тестовом документе

Срок действия и продление

Стандартный срок действия квалифицированной ЭЦП - 1 год. За 1-2 месяца до окончания срока действия нужно начать процедуру перевыпуска.

Правильно оформленная электронная подпись значительно упрощает документооборот компании и позволяет участвовать в электронных торгах и взаимодействовать с государственными информационными системами.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как открыть ИИС в Сбербанке онлайн и прочее